22 апр. 2011 г.

А что мы смотрели в 80-ые?


80-ые... Какие далекие и какие близкие времена. В то время я ходила в детский сад и, конечно, телевидение меня мало интересовало. Был один интерес в телевизоре — это мультфильмы ( наши, советские, рисованные), это сказки, детские фильмы, а еще в этот период советское телевидение накрыла волна сериалов: «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Санта-Барбара». Город пустел: было время сериалов, в которых показывалась другая жизнь, и я помню, когда у соседей сломался телевизор, они пришли к нам смотреть сериал, а потом программу «Время», чтобы узнать новости.
Ведь это только мой детский мир ограничивался сказками и мультфильмами, а наши родители ждали новостей, так как в 80-ые годы «Время» было основной информационной программой, выходившей на Центральном телевидении (ныне Первый канал) в 21.00 и до 1989 года имевшей дневной повтор в 12.30.
В то далекое-близкое время телевидение было практически единственным источником информации. В 80-ых практически не было прямых эфиров, все программы выходили в записи, после цензуры. На ТВ существовал «закон» - каждое ведомство, министерство отвечало за цензуру той или иной передачи (это медицина, авиация и др.).
C 1985-ого года Центральное телевидение получило, своего рода, свободу. В свет вышла передача «До и после полуночи». В 1987 году вышла первая передача «Взгляд». Крайне редко удавалось посмотреть эти программы, так как они выходили поздно вечером. В программу «Взгляд» в качестве ведущих приглашались известные в ту пору журналисты Артем Боровик и Евгений Додолев — авторы ряда сенсационных сюжетов. Среди ведущих были и такие громкие имена, как Владислав Листьев, Александр Любимов, Сергей Бодров-младший.
Рассказ о Владиславе Листьеве спустя 15 лет после его гибели. 

На моей памяти аналитическая передача А.Невзорова «600 секунд», которая транслировалась с 1987 года. В своей программе А.Невзоров освещал 80-ые — это проигравшая экономика богатой страны, время больших перемен, по-научному — «нестабильный выход из многолетней хронической болезни общества»… «600 секунд» Александра Глебовича Невзорова — зеркало того, чего не должно быть.

А старшее поколение, конечно же, помнит, что в 80-ые годы американский «Интерньюс» начал проводить первые телемосты. Среди них свободные дискуссии между Верховным Советом СССР и Конгрессом США, а также награжденная премией «Эмми» серия телемостов «От столицы к столице» для телесети АВС и Гостелерадио СССР.
Сейчас ни для кого не секрет, что телевидение не является единственным источником информации. В связи с этим ребятам хочется спросить:
  • А что для вас сегодня телевидение?
  • Чем оно вас притягивает?
  • Какие аналитические программы сегодня могут привлечь внимание современной молодежи?
  • Чем отличается современное российское телевидение от советского?
  • На ваш взгляд, нужна ли цензура на ТВ сегодня?

    Гумбатова Светлана Афаддиновна

9 комментариев:

  1. 1. Сегодня для меня телевидение – способ узнать новости и важные события прошедшего дня. Интернету я не верю, так как там очень много хлама. На мой взгляд, телевидение – оптимальный выход. Многие говорят, что телевизор в доме не нужен, и что по телевизору показывают лишь ненужные вещи. Не соглашусь с этими людьми. Ведь где, как не по телевизору можно посмотреть новости? По радио? Это не очень интересно. Спросить у знакомых? Они расскажут не всё. А про интернет я уже сказала – он СЛИШКОМ захламлён.
    2. Лично меня ничем не притягивает телевидение. Бывает, что с братом днём смотрю «Ну, погоди» или другие советские мультфильмы, когда есть время. Так тепло сразу на душе становится. По утрам включаю музыкальные каналы и слушаю музыку. А по вечерам, когда пью чай, включаю новости, чтоб скучно не было. Радует то, что всё больше и больше стали транслировать познавательные программы. Мой брат каждый день не пропускает «Галилео», и его просто не оторвать от Бибиси. Ввиду этого он знает очень много об окружающем мире, даже рассказывать не нужно ничего, он сам всему учится. Вот это нашей семье очень помогает и радует нас.
    3. Как я уже говорила, «Галилео» привлекло моё внимание. Да и вообще нравятся программы по Дискавери про окружающий нас мир, природу, философию и прочее. Очень интересно. Думаю, они привлекают не только моё внимание..
    4. Наше телевидение отличается от советского многими вещами: Во- первых, в СССР была цензура жестче.. Не показывали всяких пошлостей и не употребляли нецензурную лексику тут и там, как сегодня. Во- вторых, рекламы почти не было. Сейчас смотришь фильм, и через каждые 10 минут реклама на 5 минут.. Как же тут нормально посмотришь? В- третьих, не было такого разнообразия программ. Это и хорошо и плохо. С одной стороны - не было такой захламлённости телевидения. А с другой стороны- скучно было включать телевизор. Одни новости, никаких развлекательных программ. А ведь телевизор, в первую очередь, – средство развлечения. И этот список ещё далеко не завершён: различий масса.
    5. Конечно, нужна! Вы только вспомните, что у нас показывают по телевизору – мама не горюй! Хоть глаза и уши закрывай. А ведь это смотрят и старики, и дети. Сейчас начали это всё как-то под контроль потихоньку брать. Убрали всю эротику, все маты «запикивают» гудками, рекламу алкоголя и сигарет показывают только после 12. Это мне очень нравится. Ведь буквально года 2 назад по телевизору только и крутили рекламу пива, водки, сигарет, призвали всех их попробовать. Вот и начали курить и пить тысячи школьников, студентов, и вместо того, чтобы учить уроки и готовиться к сессии, начали шататься по подъездам с сигаретами и бутылочками в руках. «Это же модно» - , сказали им добрые дяденьки и тётеньки с экранов телевизоров. Становится плохо, когда сейчас видишь второклассников, курящих на крыльце и матерящихся, так, что уши в трубочку заворачиваются. А ведь реклама здесь сыграла не последнюю роль. Ведь у нас уже вводили цензуру для телевидения. Ельцин вводил, в 90-х. И что произошло? Да никто не принял этот документ всерьёз. Как раз в то время наше телевидение «расшаталось» в плане цензуры по полной программе. Потому что здесь надо не бумаги издавать с законами, а действовать, чем у нас в России сейчас активно занимаются. Это меня радует.

    Анастасия Дюбкова 10В

    ОтветитьУдалить
  2. Логазяк Владимир 10"В"

    1) Что для меня сегодня телевидение? Смотрю телевизор не так уж часто, и в основном по двум причинам: узнать новости, и посмотреть что-нибудь интересное.

    2)На телевидении всегда можно узнать свежие новости. Можно включит какой-нибудь канал и увидеть что-нибудь интересное что вас удивит и заинтересует.

    3)Даже не знаю... Мне кажется может привлечь передачи по каналу "Моя планета" (там показывают интересные и необычные вещи), "Discovery", "СТС" (хотя он больше развлекательный).

    4)отличается многим:
    а)В СССР существовала жёсткая цензура
    б) Небольшое количество каналов
    в) Передачи в основном информативные, а не развлекательные
    г) Почти полное отсутствие рекламы

    ОтветитьУдалить
  3. 5) Считаю что нужна, но совсем не такая как в СССР. Нужно следить за культурой речи на телевидении, но не умалчивать важных фактов от населения.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня телевидение притягивает Рекламой! да, звучит это странно, ведь многих людей раздражает обилие сюжетов о йогуртах, туалетной бумаге и косметике, как и меня, впрочем. Я говорю о социальной рекламе. Реклама которая направлена на изменение общества, а не на продажу того или иного продукта. Сейчас стал популярен этот вид рекламы. Она Нас призывает быть ответственнее, добрее, дружелюбнее, толерантнее, разумнее. И что самое интересное, на российских каналах сюжет социальных роликов "обратный", т.е. нам не диктуют что делать, а показывают последствия, что и подталкивает нас к размышлениям, позволяет выбрать верный путь. Выглядят такие ролики как маленькие фильмы со своим сюжетом, героями, и часто, этими героями бываем мы, обычные телезрители.
    На самом деле я не вижу большого счастья в современном телевидении. Да, больше каналов и программ, но всё об одном и том же. Щёлкая пультом мы выбираем, что посмотреть сегодня: американский сериал по mtv с глупым смехом за кадром, который показывает нам, в котором месте уместнее всего было бы засмеяться или сериал с аналогичным сюжетом отечественного производство и таким же смехом за кадром, "топ модель по-русски" с Собчак или "топ модель по-американски" с Тайрой Бэнкс и так далее. Сейчас всё так синонимично и, похоже, что все эти повторы стали не интересны, иногда даже в фильме, который ты видишь первый раз можешь угадать следующую реплику героя. А в СССР хоть и было несколько каналов, но люди хоть не тратили N количество минут на поиск нужной, интересной передачи.
    Маша 10В

    ОтветитьУдалить
  5. Дмитрий Пекарский 10в

    1) Телевидение-это необходимый источник информации, в котором представляется государством народув области науки, промышленности, политики, музыки, экономики, спорта и увлечения.
    2) Телевидение меня притягивает по многим причинам! Например, программа "Время", в которой передаются новости и можно удостовериться объективной, достоверенной и правдивой информацией, правда не всегда, но всё-равно.. Меня очень притягивают умные передачи: "Что? Где? Когда?", "Самый умный", "Своя игра", "Галилео", т.е. с помощью чего можно узнать много нового и интересного для себя.
    Более того, меня очень притягивает юмористический жанр("Comedy club", "Большая разница", ну и иногда "КВН") ну и скажем так, меня очень привлекают фильмы, которые выходят в киинотеатрах и которые вскоре показывают по телевидению!
    3) Как я уже ответил всё то, что связано с юмором.
    Ну мне кажется, что молодёжь могут превлечь такие каналы, как "СТС", "MTV", ну и думаю такие каналы, где ведутся разговоры о философии и о получении образования!
    4) Современное российское телевидение отличается от советского тем, что оно стало многоканальным, освещающим, все спектры жизни. Сейчас стало очень много реклам, стало показывать много детективов.
    5) Я считаю, что по мере необходимости, цензура на ТВ нужна, потому что всё то, что преподноситься телевидению должно быть объективно, правдиво.

    ОтветитьУдалить
  6. Для меня телевизор - это настенная картина, на которую смотришь часами или, наоборот, не обращаешь на нее никакого внимания, потому что тебе не интересно. В основном телевидение позволяет узнать новости, которые произошли в стране или в мире, а остальные передачи зачастую можно прощелкать за несколько секунд. Телевизор притягивает большим количеством каналов. Хорошо, что сейчас есть пульт, с помощью которого можно переключать каналы на расстоянии, а не бегать к телевизору каждый раз, когда тебе хочется посмотреть другую передачу!


    У каждого свои вкусы и интересы, вот меня притягивают передачи на канале Discovery и ТВ3. Я люблю смотреть передачи про новейшие технологии, путешествия и необъяснимые факты, такие как «Как это работает», «Разрушители легенд» и т.п. Благодаря этим передачам можно узнать много нового и интересного.


    В современном российском телевидении очень много каналов, на которых зачастую показывают скучные передачи, такие каналы переключаешь за секунду. Становится большое количество реклам, которые надоедают и из-за которых хочется выключить телевизор. Очень большое количество нецензурной лексики. Часто повторяют один и тот же фильм, который с каждым повтором начинает надоедать, и потом ты его перестаешь смотреть. В советском телевидении было 3 канала, так что большого выбора у людей не было, зато передачи были интеллектуальные, развлекательные, но их было мало.


    Цензура нужна! Сейчас, как не посмотришь в телевизор, так видишь рекламу алкоголя и сигарет, но теперь такой рекламы стало меньше, уже радует! Реклама должна содержать информацию о том что будет сегодня в эфире, но зачем нам знать, какой чай пьет Хью Джекман, как вымыть тарелки с 1 капли Fairy (у каждого свое любимое средство для мытья посуды). В некоторых передачах слышишь нецензурную лексику, уши вянут.

    ОтветитьУдалить
  7. Кто сказал, что цензура позволит сделать телевидение правдивым и объективным. В советские времена цензура была...

    ОтветитьУдалить
  8. Смирнова Марина 10 "в"
    1.Я скорее всего одна из немногих подростков,для кого телевидение-это лишь средство массовой информации.Может это хорошо,может плохо,но смотреть телевизор у меня совершенно нету времени из-за тренировок и других дел,поэтому за этот год я подошла к нему всего пару раз,и то в основном узнать прогноз погоды или что происходит в мире.
    По мне так трата времени у телевизора совершенно бессмысленна.
    2.Оно меня не притягивает.
    Может заинтересовать,например,какие либо происшествия или фильм,который произвёл фурор во всём мире.Но особой любви у меня к телевидению нет.
    3.В наше время существует огромное количество развлекательных каналов.Одни интересуются какими-либо сериалами,другие-реалити-шоу,третьи-юмористическими передачами.Современная молодёжь вся следует моде и будет смотреть то,что лучше всего раскручено и пропиарено.
    4.Я думаю,что советское телевидение было "строже" современного.Во-первых,в то время была жёсткая цензура,которая прослеживала каждое слово,сказанное в эфире.
    Во-вторых,большинство программ в то время несло пропаганду той или иной идеологии.
    5.Если честно,что она есть,что её нет,это лишь слова.Государство всегда будет что-то от нас утаивать.Но вопрос в том каким образом.С цензурой официально,без цензуры нет.
    Скрытая цензура всё равно будет существовать всегда.А думать,что без цензуры нам рассказывают по телевидению всю правду,по мне так наивно)

    ОтветитьУдалить
  9. 1.А что для вас сегодня телевидение?
    Для меня телевидение это просто СМИ за весь 10 класс я смотрел телевизор раз 5 не больше, я просто не вижу смысла смотреть телевизор если всегда под рукой есть компьютер...что есть в телевизоре чего нету в компьютере? Ответ очевиден.
    2.Чем оно вас притягивает?
    Практически ничем, однако канал "моя планета" в последнее время стал интересовать меня.
    3.Какие аналитические программы сегодня могут привлечь внимание современной молодежи?
    Честно я не знаю, наверное стоит поднять актуальные для молодёжи проблемы или какие-нибудь интересные факты, юмор.
    4.Чем отличается современное российское телевидение от советского?
    Я не знаю, ведь я не смотрел телевизор в СССР но по рассказам родителей тогда рекламы не было или было очень-очень мало, не то-что сейчас, фильм идёт 5 минут а реклама 7 мин. Тогда все было по строже и я считаю, что многие каналы надо просто запретить.
    5.На ваш взгляд, нужна ли цензура на ТВ сегодня?
    Мне кажется, что да, ведь то-что сейчас творится по телевизору мне не нравится! Мне не нравится, что некоторые факты выводятся на всеобщее обозрение и всякие фильмы шас пошли бессмысленные. Лично мне не интересно смотреть по "НТВ" кто кого на этой неделе убил и кого посадили за решётку...

    ОтветитьУдалить